Назад Содержание Вперёд

Конечная цель эволюции жизни на Земле *

Введение

Существует один важный вопрос, ответ на который нужно дать уже в настоящее время. Этот вопрос звучит так: Является ли человек и человечество конечной целью эволюции жизни на Земле?

Если – не являются, то, что или кто будет этой целью.

Для чего нужно знать конечную цель?

Для того чтобы направить нашу деятельность (в конечном счёте, деятельность человечества) на достижения этой цели.

Капитализм был последним строем, который возник и развивался без предварительной теоретической разработки его устройства. Дальше, как показывает практика развития человечества, никакой общественно-экономической формации без предварительной теоретической разработки не построишь.

Это касается и вопроса о конечной цели эволюции жизни на Земле.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть следующее диалектическое противоречие:

Существует религиозное описание устройства мироздания данное мировыми религиями.

Религиозное описание является идеалистическим описанием устройства мироздания.

Идеализм (франц. idealisme, от греческого idea – идея) общее обозначение философских учений, утверждающих, что дух, сознание, мышление психическое – первично, а материя, природа, физическое – вторично, производно. Идеализм противостоит материализму в решении основного вопроса философии – отношения бытия и сознания, материального и духовного… (Советский Энциклопедический Словарь.)

Есть научное описание устройства мироздания, данное современной наукой.

Научное описание является материалистическим описанием устройства мироздания.

Материализм (от. лат. materialis – вещественный), философское направление, которое исходит из того, что мир материален, существует объективно, вне и независимо от сознания, что материя первична, никем не сотворена, существует вечно, что сознание, мышление – свойственны материи, что мир и его закономерности познаваемы. Материализм противоположен идеализму; их борьба составляет содержание историко-философского процесса… (Советский Энциклопедический Словарь.)

Эти два описания находятся в диалектическом противоречии. Религиозное описание является исходным этапом в развитии противоречия, а научное материалистическое описание является отрицанием идеалистического описания. Как любое диалектическое противоречие, оно должно рано или поздно разрешиться.

Если рассмотреть существенные элементы описания мироздания, данные мировыми религиями и не имеющие место в материалистической концепции, то можно выделить три существенных элемента: это – Бог, загробный мир и душа.

Это диалектическое противоречие относится к области мышления, поэтому для его разрешения можно применить закон отрицания отрицания.

Необходимо только объяснить, почему в качестве идеалистического описания мироздания берется религиозное описание, а не философское.

Философское идеалистическое описание слишком абстрактное, а нас интересует конкретное. Поэтому за основу берется религиозное учение, которое дает более конкретные сведения об устройстве мироздания.

А сейчас пришло время познакомиться с законом отрицания отрицания.

Закон отрицание отрицания является законом диалектического материализма (философского учения). Закон отрицания отрицания является одним из трех основных законов диалектики и действует всегда во взаимодействии с двумя другими законами диалектического материализма (законом единства и борьбы противоположностей, законом перехода количественных изменений в качественные). По этому признаку можно отличить диалектическое противоречие от недиалектического противоречия. Закон отрицания отрицания является самым сложным для понимания законом среди трех основных законов диалектики. До сих пор среди философов материалистов нет единого понимания формы и содержания этого закона и круга конкретных явлений, которым он относится. Я изложу данный закон в таком виде, в котором он глубже всего, на мой взгляд, отражает объективную действительность.

Согласно закону отрицания отрицания развитие явлений природы, общества и мышления происходит циклами, каждый из которых состоит из трех этапов.

Первый этап – это исходное состояние объекта, с которого начинается развитие диалектического противоречия.

Второй этап – это преобразованный исходный объект, полученный в результате процесса развития диалектического противоречия, который противоположен исходному состоянию объекта по определенным существенным признакам формы и содержания. Преобразованный объект называется отрицанием исходного состояния объекта или просто отрицанием.

Третий этап – это этап, на котором происходит разрешение диалектического противоречия. Он представляет собой вновь преобразованный объект, полученный в процессе синтеза, в котором форма преобразованного объекта повторяет в определенной степени форму исходного объекта, но наполненная новым содержанием, сформированным в результате развития объекта при первом отрицании и согласованная с этим новым содержанием. Данный конечный результат развития объекта носит название отрицание отрицания.

Таким образом, закон отрицания отрицания может предсказать состояние объекта в результате второго отрицания (отрицание отрицания), по форме исходного объекта и содержанию объекта, полученному в результате его развития при первом отрицании. Форма исходного объекта должна быть согласована с новым содержанием объекта.

Этот закон показывает, по своей сути, этапы развития диалектического противоречия и роль каждой из противоположностей при возникновении, развитии и разрешении противоречия.

Последнее, что необходимо определить, – это категории содержания и формы.

Под содержанием объекта понимается совокупность элементов объекта.

Под формой объект понимается совокупность устойчивых связей между элементами объекта.

Следовательно, форма, удерживая элементы объекта и препятствуя разрушению объекта, задает и определяет объект как таковой.

Например, в молекуле воды содержится один атом кислорода и два атома водорода. Благодаря устойчивым связям между атомами, то есть форме объекта, молекула воды существует и обладает определенными свойствами. Если разрушить эти связи, то исчезнет и молекула воды как таковая и, следовательно, ее свойства. Таким образом, форма характеризуется совокупностью свойств (определенным качеством).

В настоящий момент диалектическое противоречие между религиозным и научным описанием устройства мироздания развито до противоположностей, то есть полностью несовместимо между собой по существенным признакам формы и содержания. Основной существенный признак, по которому эти две концепции находятся в состоянии противоположностей (но не единственный), – это наличие Бога в идеалистической концепции, и отсутствие его в материалистической концепции.

Это то, что касается первых двух этапов развития противоречия.

Третий этап развития противоречия – это этап, на котором происходит разрешение диалектического противоречия. Он представляет собой новое описание устройства мироздания, полученное в процессе синтеза (отрицание отрицания), в котором форма нового описания повторяет в определенной степени форму исходного религиозного описания, но наполненная новым содержанием, сформированным в результате развития научного описания при первом отрицании. Форма исходного религиозного описания должна быть согласована с новым содержанием. Напомню, что данный конечный результат развития объекта носит название отрицание отрицания.

Таким образом, если второй этап развития противоречия (первое отрицание) являлся научным материалистическим описанием устройства мироздания, то и новое описание устройство мироздания (отрицание отрицание) должно быть построено на научной материалистической основе.

Какая же форма наследуется из религиозного описания устройства мироздания?

Эта форма принадлежит существенным элементам религиозного описания устройства мироздания: Богу, загробному миру, душе.

Как взять существенные элементы идеалистического содержания в качестве формы?

Любая форма определяется совокупностью свойств. Беря существенные элементы идеалистического описания как форму, мы сохраняем свойства данных элементов, но только в той степени и виде, в которой они не противоречат новому содержанию, таким образом, мы наполняем эту форму новым материалистическим (в данном случае) содержанием. В этом и заключается согласование формы с новым содержанием.

Итак, мы выделили три существенных элемента религиозного описания: это – Бог, душа, загробный мир, которые войдут в новое описание устройства мироздания в качестве формы. Эту форму надо согласовать с новым материалистическим содержанием. Так будет разрешено противоречие между религиозным и научным описанием устройства мироздания. Разрешение противоречия, как уже было сказано, произойдет на научной материалистической основе.

Следовательно, сейчас перед нами стоит задача: согласования форм трех существенных элементов религиозного описания с материалистическим содержанием.

Согласование будем проводить в такой последовательности: загробный мир, душа, Бог. Эта последовательность обеспечивает наиболее полное раскрытие свойств каждого элемента при материалистическом согласовании, хотя строго придерживаться этого принципа будет невозможно.

Параллельный мир

Начнем согласование формы элемента религиозной концепции, загробного мира, с материалистическим содержанием.

В религиозном описании упоминается два загробных мира: рай и ад. Однако нас интересует загробный мир, через который происходит развитие жизни на Земле, а не загробный мир, в котором происходит наказание грешников (хотя, наверное, это тоже важно). Поэтому мы будем рассматривать загробный мир, который в религиозных описаниях называется раем.

Что касается ада, то я сомневаюсь, что он существует. Для "ада" достаточно места и на Земле. Да это и не принципиально. Сейчас основной задачей является демонстрация возможности материалистического описания загробного мира, который называется раем, и его вписывание в общую картину материального мира.

Чтобы взять загробный мир как форму, необходимо перечислить его свойства, данные религиозным описанием.

Что нам говорят религиозные описания загробного мира, данные мировыми религиями?

Загробный мир в религиозном описании представляет собой мир, который существует одновременно с нашим миром. В загробном мире, согласно религиозному описанию, живут люди, которые достойно закончили свой жизненный путь в нашем мире, то есть на Земле. Переход из нашего мира в загробный мир осуществляется посредством души, которая, согласно религиозному описанию, является вместилищем сознания человека. Душа, отделяясь от тела человека, переходит в загробный мир, где создает новое тело человека.

Поскольку загробный мир существует одновременно с нашим миром, где мы с вами существуем, то будем называть загробный мир в дальнейшем параллельным миром.

Приступим к согласованию формы, то есть свойств параллельного мира, с материалистическим содержанием, которым должно обладать новое описание устройства мироздания.

Согласование с материалистическим содержанием требует, чтобы параллельный мир тоже был материальным миром и подчинялся тем же законам природы, которым подчиняется наш мир.

Но, что мы понимаем под нашим миром?

Планету Земля? Но ее не отделить от Солнечной системы. Солнечную систему не отделить от нашей Галактики. Нашу Галактику – от Метагалактики, так как они все существуют в едином трехмерном пространстве, по которому можно свободно перемещаться.

Метагалактика – это вся охваченная современными методами астроно­мических наблюдений часть Вселенной (так ее определяет современная астрономия), то есть единый трехмерный мир, в котором мы существуем.

Наша Метагалактика, согласно современным научным данным, является трехмерным миром, имеющим конечные размеры (радиус Метагалактики примерно равен 15 млрд. световых лет). Метагалактика не имеет границ для переме­щающегося в ней вещества, то есть она безгранична, но не бесконечна. Например, моделью двухмерного конечного, но безграничного мира может быть сфера.

Но в чем измеряется конечность нашей Метагалактики?

В тех же единицах, в которых измеряется размер трехмерного пространства нашей комнаты. То есть в единицах объёма. Поэтому объём нашей Метагалактики в настоящий момент имеет конечную величину.

Сейчас наша Метагалактика расширяется. Это установлено по так называемому красному смещению линий в спектрах подавляющего большинства галактик, открытому американским астрономом Хабблом в 1929 году. Причем смещение тем больше, чем дальше от нас находится галактика. Объяснив красное смещение эффектом Доплера1, ученые пришли к выводу о том, что расстояние между нашей и другими галактиками непрерывно увеличивается.

А что будет с Метагалактикой в дальнейшем с точки зрения современной науки?

Теория А.А. Фридмана, разработанная на основе общей теории относи­тельности А. Эйнштейна, допускает различные возможности в зависимости от средней плотности материи (вещества) в нашей Метагалактике. Например, если плотность материи меньше, чем величина, порядок которой 10-26 кг/м3, то мы живем в бесконечно расширяющемся мире, то есть в такой Метагалактике, в которой галактики будут постоянно удаляться друг от друга. Данные о средней плотности (≈ 10-28 кг/м3) вроде бы указывают на этот случай. Но если, например, будет показано, что в галактиках и скоплениях галактик существуют какие-либо скрытые массы вещества, то иной окажется средняя плотность. Тогда в отдаленном будущем расширение Метагалактики сменится сжатием. Однако даже в случае закрытого мира Метагалактика не имеет никаких границ – она конечна, но и безгранична.

Так говорит о Метагалактике теория А.А.Фридмана.

А что об этом можно сказать с точки зрения диалектического материализма?

Весь окружающий нас объективный мир (и мы в том числе) состоит из материи. Материю нельзя сотворить и нельзя уничтожить. Закон сохранения материи распространяется на все формы материи, которые существуют в объективном мире.

Трехмерное пространство нашей Метагалактики физики называют физическим вакуумом. Трехмерный физический вакуум нашей Метагалактики тоже материя, как и вещество. Поэтому на него распространяются закон сохранения материи. То есть трехмерный физический вакуум нашей Галактики нельзя сотворить и нельзя уничтожить.

Если трехмерный физический вакуум нашей Метагалактики обладает конечным объёмом, то каким образом вещество разбегающихся галактик может увеличить этот объём до бесконечности, в случае, если средняя плотность вещества в нашей Метагалактике будет этому соответствовать.

Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Поскольку трехмерный физический вакуум нашей Метагалактики нельзя сотворить или уничтожить, то он (физический вакуум) может только испытывать пластическую или упругую деформацию под действием кинетической энергии вещества разбегающихся галактик.

Это свойство физического вакуума мы можем взять из практики изучения свойств вещества как одного из видов материи, и по аналогии перенести (экстраполировать) на свойства физического вакуума. Принимая во внимание, что аналогии, которые встречаются во всех явлениях природы, являются не случайностями, а принципом устройства мироздания.

При пластической деформации в физическом вакууме будут происходить необратимые внутренние изменения за счет кинетической энергии вещества разбегающихся галактик. Эти изменения приведут к изменению свойств трехмерного физического вакуума, что, несомненно, скажется на законах природа (например, на законе всемирного тяготения).

Поскольку в законе всемирного тяготения в настоящий момент изменений не найдено, то пластической деформации трехмерный физический вакуум нашей Метагалактики не испытывает.

При упругой деформации трехмерный физический вакуум будет аккумулировать кинетическую энергию вещества разбегающихся галактик, переводя её в потенциальную энергию физического вакуума. После передачи всей кинетической энергии разбегающихся галактик, трехмерный физический вакуум начнет сжиматься, превращая свою потенциальную энергию в кинетическую энергию вещества уже сбегающихся галактик. Это явление может обеспечить циклическую эволюцию нашей Метагалактики (в отличие от пластической деформации физического вакуума).

Согласно общей теории относительности А. Эйнштейна, действие гравитации объясняется искривлением пространства и времени под влиянием массы космических объектов. В состоянии упругой деформации физического вакуума, каждая масса вещества будет меньше искривлять пространство и время, а это будет соответствовать уменьшению гравитационного взаимодействия или уменьшению гравитационной постоянной в законе всемирного тяготения И. Ньютона.

При упругой деформации трехмерного физического вакуума все звездные системы начнут распадаться на отдельные объекты. Сами объекты звездных систем тоже не останутся в сохранности, а начнут распадаться на отдельные фрагменты и рассеиваться по просторам Метагалактики. Все эти процессы будут проходить за счет кинетической энергии вещества разбегающихся галактик.

Поскольку в настоящий момент таких явлений в нашей Метагалактике не обнаружено, то отсюда следует, что трехмерный физический вакуум в настоящий момент упругой деформации не испытывает.

Однако научные наблюдения показывают, что наша Метагалактика расширяется без изменения закона гравитационного взаимодействия между космическими объектами.

Как это совместить со всем вышесказанным?

Такое положение возможно, если наша Метагалактика расширяется, используя трехмерный физический вакуум, поступающий извне нашей Метагалактики по определенным каналам. Когда это поступление исчерпает себя, то начнется, скорей всего, упругая деформация трехмерного физического вакуума, которая, как уже говорилось, через некоторое время сменится сжатием нашей Метагалактики.

Подводя итог сказанному, можно сделать заключение: если наша Метагалактика в настоящий момент имеет конечный объём трехмерного физического вакуума, то никакая плотность вещества в нашей Метагалактике не станет причиной для её бесконечного расширения. В любом случае расширение Метагалактики сменится её сжатием.

Остается только один вариант, при котором наша Метагалактика может быть бесконечной большой. Это если запасы трехмерного физического вакуума, поступающие по определенным каналам извне в нашу Метагалактику, будут бесконечно большими.

Поэтому необходим метод, который мог бы доказать, что бесконечно большими отдельные трехмерные пространства быть не могут.

Таким методом является один из основных законов диалектического материализма: закон перехода количественных изменений в качественные.

Метагалактика как трехмерный объект измеряется в единицах объёма (например, в кубических парсеках, кубических световых годах). Это ее количественная характеристика. Согласно закону перехода количественных изменений в качественные, мера, как количественный диапазон значений, при которых объект находится в одном качестве, не может быть бесконечной, она всегда конечна. Иначе закон перехода количественных изменений в качественные потеряет всякий смысл. Отсюда можно сделать вывод, что Метагалактика может прибывать в трехмерном виде (качестве) только в пределах конечной меры, т. е. существовать в конечных размерах.

Таким образом, Метагалактика может быть только закрытым миром, т. е. миром, имеющим конечный объём, хотя этот объём может изменяться, но только в конечном диапазоне величин.

Из закона перехода количественных изменений в качественные, по аналогии с трехмерным миром, следует, что пространство любой n-мерности может быть только закрытым миром, то есть миром, имеющим конечные размеры.

Исходя из выше сказанного, можно понятию "Метагалактика" дать более точное определение.

Метагалактика – это скопление галактик, межгалактического газопылевого и других форм вещества, находящегося в едином трехмерном замкнутом пространстве; пространстве, не имеющем границ, но имеющем конечные размеры.

Теперь дадим определение Вселенной, согласующееся с диалектическим материализмом.

Вселенная – это объективное, материальное явление, содержащее в себе все возможные формы материи, которое бесконечно как в количественном, так и в качественном отношении.

Количественная бесконечность Вселенной является основанием для существования ее качественной бесконечности, и наоборот (согласно закону перехода количественных изменений в качественные).

Хочу еще раз подчеркнуть, что количественная и качественная бесконечности Вселенной неразрывно связаны, и что ни одна из них не может существовать без другой.

Наша Метагалактика является локальным (конечным) элементом Вселенной.

Чтобы получить представление о нашей Метагалактике, необходимо ответить, например, на такие вопросы:

  1. Как наша Метагалактика возникла, и что с ней будет в дальнейшем?
  2. В каком мире наша Метагалактика существует и чем она в этом мире является?

А также на многие другие вопросы.

Вся эта информация необходима, для того чтобы понять, чем параллельный мир отличается от нашего мира (будучи материальным миром); и где он находится; и как он связан с нашим миром.

Что на эти вопросы может сказать современная наука?

Ровным счетом ничего существенного.

Это говорит о том, что первое отрицание в законе отрицания отрицания, которое связано с развитием научного описания устройства мироздания, современная наука до конца ещё не прошла в своем развитии.

В настоящее время наиболее продвинутой в описании устройства нашей Метагалактики считается теория "Большого взрыва". Эта теория базируется на двух фактах, установленных космологией.

  1. Расширение нашей Метагалактики, которое было установлено, как уже говорилось, по красному смещению линий в спектрах подавляющего большинства галактик;
  2. Наличие реликтового излучения, идущего со всех сторон космического пространства. Реликтовое излучение – это космическое электромагнитное излучение с высокой степенью изотропности и со спектром, характерным для абсолютно чёрного тела с температурой 2,725 К.

Теория "Большого взрыва" начинает свое развитие со следующей модели нашей Метагалактики.

Согласно теории "Большого взрыва", наша метагалактика возникла в определенный момент времени путем взрыва вещества, предварительно сжатого до бесконечно малого объёма. Температура и плотность вещества в начальном состоянии имели бесконечно большие значения. Такое состояние вещества в принципе не может быть описано математически. Поэтому получило название «сингулярности».

К такой модели начального состояния нашей Метагалактики, ученые пришли путем экстраполяции расширения Метагалактики назад, во времени, при использовании общей теории относительности или некоторых других альтернативных теорий гравитации.

Что об этой модели можно сказать с точки зрения диалектического материа­лизма?

При таком колоссальном сжатии, если это вообще возможно (что ничем не доказывается), физический вакуум должен существенно изменить свои свойства по сравнению с теми, которые он имеет в нормальном, не сжатом, или недеформированном виде. Поэтому все расчеты, которые существуют в теории "Большого взрыва" при колоссальной деформации трехмерного физического вакуума, является не верными, так как получены фактически для нормального состояния физического вакуума.

Вот, например, что говорит о теории "Большого взрыва" лауреат Нобелевской премии Ханнес Альфвен.

«Современная космологическая теория представляет собой верх абсурда – она утверждает, что вся Вселенная возникла в некий определенный момент подобно взорвавшейся атомной бомбе, имеющей размеры (более или менее) с булавочную головку. Похоже на то, что в теперешней интеллектуальной атмосфере огромным преимуществом космологии «Большого взрыва» служит то, что она является оскорблением здравого смысла: credo, guia absurdum («верю, ибо это абсурдно»)!»

Надо отметить, что многие физики (как это видно со слов Ханнеса Альфвена), занимающиеся вопросами космологии, упорно называют нашу Метагалактику Вселенной, внося, таким образом, путаницу в терминологию. Возможно, некоторые из них всерьёз считают, что наша Метагалактика и есть вся Вселенная. Это всё говорит о полном дилетантизме этих физиков в вопросах философии. Решить все вопросы космологии без хорошей философской концепции, которой я считаю диалектический материализм, невозможно.

Один из основных недостатков теории "Большого взрыва" состоит в том, что физический вакуум и его состояние в теории никак не учитываются. По сути, физический вакуум используется как абсолютно пустое ньютоновское пространство. Однако трехмерный физический вакуум – это материальный объект, со всеми вытекающими из этого свойствами, о которых уже говорилось раньше. Поэтому эти свойства должны обязательно учитываться в любой теории, объясняющей эволюцию нашей Метагалактики.

Что же необходимо сделать, чтобы построить непротиворечивую модель эволю­ции нашей Метагалактики?

Диалектический материализм говорит нам, что человек при исследовании окружающего мира должен отражать его (непосредственно или опосредованно), а не придумывать. Фантазия для ученого необходимый элемент научного творчества, но она должна опираться на конкретные факты объективного мира.

Поэтому так важно при изучении такого явления, как наша Метагалактика, не пропустить в наблюдениях что-то важное, существенное в ее устройстве.

Я думаю, что именно это и произошло с разработчиками теории "Большого взрыва". Они не уделили должного внимания анализу очень важных фактов, из которых можно сделать далеко идущие выводы.

Речь пойдет о нашей Галактике "Млечный путь" и других спиральных галак­тиках.

Спиральные галактики – самый многочисленный тип галактик (до 50% от числа галактик). К нему относится наша Галактика “Млечный Путь”. Массы спиральных галактик – порядка 109-1012 масс Солнца. Каждая спиральная галактика имеет ядро, уплощенный диск, в котором частично располагаются спиральные ветви, отходящие от центральной части к периферии и состоящие из горячих звезд и газопылевой материи. Сферическая составляющая (галактическая корона) в основном состоит из шаровых звездных скоплений. Звезды и межзвездное вещество спиральной галактики вращаются вокруг ядра.

В центре спиральных галактик, как было сказано, находится ядро, которое является самой активной частью спиральной галактики. Из ядер спиральных галактик, согласно астрономическим наблюдениям, периодически происходит выброс вещества в виде водорода, а также рентгеновского и радио излучений. Судя по тем данным, которыми располагает современная наука, именно из водорода, исходящего из ядра, образовались спиральные рукава нашей и других спиральных галактик.

Но откуда вещество берется в ядрах спиральных галактик?

В центре ядра нашей Галактики, согласно последним астрономическим наблюдениям, обнаружена черная дыра . Масса черной дыры оценивается в 3,7 млн. масс Солнца. Подобные черные дыры были обнаружены в центрах и других спиральных галактик.

Классическая черная дыра, согласно теории, поглощает безвозвратно не только вещество, но кванты света. Поэтому поставщиком вещества и излучения быть не может.

Однако астрономические наблюдения настойчиво показывают, что вещество спиральных рукавов вышло из ядер спиральных галактик.

Чтобы разрешить это противоречие, не остается ничего другого как допустить, что вещество, которое образовало ядро и рукава спиральной галактики, вышло из черной дыры. Для этого необходимо дополнить свойства черной дыры, предположив, что черная дыра может иметь не только вход, из которого не выходят ни вещество, ни излучение, но и выход.

Тогда получается такая модель нашей Метагалактики. В центре каждой спиральной галактики нашей расширяющейся Метагалактики находится черная дыра, но не на входе, а на выходе. Вход же каждой черной дыры находится в другой, сжимающейся Метагалактике, которая тесно связана с нашей Метагалактикой, а вернее образует с ней единое целое. Сжимающаяся Метагалактика через общие черные дыры вбрасывает в нашу Метагалактику трехмерное пространство вместе с веществом. Трехмерное пространство или трехмерный физический вакуум, тоже должен проходить через черные дыры, так как в условиях сжимающейся Метагалактики ему некуда больше деться. Кроме того, проникающий через черные дыры трехмерный физический вакуум объясняет некоторые процессы, проходящие в расширяющейся Метагалактике.

В том месте, где происходит устойчивый выброс пространства и вещества в нашу Метагалактику, в течение достаточно продолжительного времени, образуются спиральные галактики. Спиральный вид им придает, выходящий в нашу Метагалактику трехмерный физический вакуум из сжимающейся Метагалактики, а также достаточно большая масса спиральной галактики, которая позволяет сформировать выход черной дыры в направлении плоскости расположения спиральных рукавов.

Если же выброс пространства и вещества проходил непродолжительное время (по космическим меркам) и черная дыра исчезла, израсходовав все вещество образующее ее, то на этом месте со временем появляется шаровое звездное скопление.

Черные дыры с новыми свойствами выполняют в спиральных галактиках работу по разборке вещества сжимающейся Метагалактики на элементарные частицы (в основном на протоны, электроны и кванты электромагнитного излучения). Вещество не может пройти через черную дыру без задержки, поскольку состоит в основном из протонов, нейтронов и электронов. Все эти элементарные частицы являются фермионами и подчиняются принципу Паули. Данный принцип указывает, что элементарные частицы с полуцелым спином не могут иметь одинаковое энергетическое состояние, которое, в данном случае, характеризуется вектором импульса и направлением спина. Элементарные частицы на свободные энергетические ячейки, в расширяющуюся Метагалактику, переносит трехмерный физический вакуум, выходящий из сжимающейся Метагалактики. Поэтому образуется некоторое скопление вещества, создающее массу черной дыры, у выхода из черной дыры, которое со временем на свободные энергетические ячейки в расширяющуюся Метагалактику перенесет трехмерный физический вакуум, выходящий из сжимающейся Метагалактики через черные дыры.

Таким образом, черные дыры с новыми свойствами используются природой для обновления вещества, то есть превращения его в элементарные частицы, которые на выходе из черной дыры образуют в основном водород (протий). Обновленное вещество предназначено для нового эволюционного цикла в расширяющейся Метагалактике.

Черные дыры с новыми свойствами превратились из второстепенных объектов Метагалактики в главные действующие объекты, предназначенные для её эволюции.

Подробно процесс разработки модели мироздания показан в работе “Устройство мироздания”.

Под устройством мироздания здесь понимается, конечно, не вся Вселенная, а только её локальный участок, связанный с эволюцией жизни на Земле. Но этот участок выходит за границы нашей Метагалактики.

В этой работе наша расширяющаяся Метагалактика и тесно связанная с ней сжимающаяся Метагалактика, образующие единый космологический объект, названный автором "Метаморфозой". Поэтому модель устройства мироздания, созданную в этой работе, мы будем называть "моделью Метаморфозы".

Сама Метаморфоза существует в пятимерном мире (пятимерном физическом вакууме), где представляет элементарную частицу пятимерного мира. Аналог электрона в пятимерном мире. Она относится к веществу пятимерного мира и участвует в образовании атомов пятимерного мира.

Половину периода своей эволюции Метаморфоза состоит из двух Метагалактик: одной сжимающейся, а другой расширяющейся метагалактики. Другую половину периода Метаморфоза состоит из одной Метагалактики. Количество циклов эволюции Метаморфозы не ограничено внутренними процессами Метаморфозы, то есть она (Метаморфоза) может функционировать неограниченно долго.

Новый цикл Метаморфозы начинается тогда, когда образуется новая расширяющаяся Метагалактика. Подробности в работе “Устройство мироздания”.

Нам осталось рассмотреть одно важное свойство нашего трехмерного мира, которое распространяется и на другие миры разной мерности и имеет исключительное значение для понимания устройства мироздания.

 На «рисунке 1 » изображена сфера (сферическая поверхность), а на сфере изображена окружность. Сфера может быть моделью двухмерного безграничного, но конечного мира. Окружность может быть моделью одномерного безграничного, но конечного мира. Конечность сферы как двухмерного мира измеряется площадью сферы, а конечность окружности как одномерного мира измеряется длиной окружности. С этой точки зрения всё понятно. Но вот если мы захотим разместить в сфере материальные объекты, скажем, в качестве двухмерного вещества, то у нас ничего не получится. То же можно сказать и об окружности как одномерном мире.

Дело в том, что объём сферы равен (приблизительно) площади сферы на её толщину. Так как толщина сферы равна нулю, то и объём сферы равен нулю. То есть объём сферы как модели двухмерного мира равен нулю. То же можно сказать и об окружности как модели одномерном мире.

Для нас жителей трехмерного мира пространство, которое имеет объём равный нулю, фактически вообще не существует как пространство. И расположить в таком пространстве с нашей трехмерной точки зрения реально ничего не возможно.

Таким образом, мы получили противоречивые модели двухмерного и одномерного мира, которые не согласуются с нашим трехмерным миром.

   

Рисунок 1

Как разрешить это противоречие?

Разрешение этого противоречия должно содержать в себе положение, связывающие разномерные миры между собой.

  Рассмотрим для определенности двухмерный мир, представленный сферой (рис. 1).

Чтобы разрешить это противоречие, материальные объекты двухмерного мира (например, в качестве двухмерного вещества) должны иметь ненулевой объём и в то же время перемещаться только в двух измерениях.

Для этого сферической поверхности, моделирующей двухмерное пространство, нужно придать некоторую толщину в направлении перпендикулярном поверхности сферы. Этот линейный размер зависит от линейного размера материальных объектов в направлении перпендикулярном поверхности сферы.

Все материальные объекты, населяющие двухмерное пространство, должны иметь минимально возможный, но конечный линейный размер в направлении перпендикулярном поверхности сферы. При таком условии двухмерное пространство может полностью исключить перемещение материальных объектов, населяющих его, в направлении перпендикулярном поверхности сферы.

Если, например, двухмерное пространство фиксировало бы материальные объекты, имеющие не минимальный линейный размер, то объекты с минимальным линейным размером могли бы перемещаться в направлении перпендикулярном поверхности сферы. Поэтому требование о минимальной величине линейного размера является обязательным. Этот размер должен быть одинаковым для всех материальных объектов двухмерного мира.

Запрет на движение материальных объектов в направлении перпендикулярном поверхности сферы должен быть принципиальным, который нельзя обойти. В направлении невырожденных измерений любой материальный объект может двигаться свободно.

Измерение, перпендикулярное поверхности сферы, назовем "вырожденным измерением".

Следовательно, содержание любой элементарной частицы должно полностью занимать пространство в направлении вырожденного измерения. Таким образом, в этом направлении любой объект не может двигаться в принципе, и поэтому это измерение для него вырождено. В направлении вырожденного измерения существует граница пространства, за которой начинается другое пространство. В направлении невырожденных измерений границы пространства нет.

Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что двухмерный мир в трехмерном пространстве имеет одно вырожденное измерение. Одномерные мир в трехмерном пространстве имеет два вырожденных измерения.

Не следует путать измерения n-мерного мира и вырожденные измерения n-мерного мира.

Измерения определенного n-мерного мира позволяют материальным объектам, населяющим его, перемещаться в данном мире в "n" независимых направлениях. Границ в направлении "n" независимых измерений, которые нельзя было обойти, не существует.

В направлении вырожденных измерений перемещаться нельзя. В этом направлении находятся границы между миром n-мерности и миром, в котором мир n-мерности существует.

  На «рисунке 2 » показана модель: одномерный мир, находящийся в двухмерном мире. Обои миры показаны с выполненными разрезами и с учетом определенного линейного размера (толщины) в направлении вырожденных измерений. Вырожденные измерения показаны относительно трехмерного мира, в котором они непосредственно или опосредованно находятся.

    

Рисунок 2

  Цифрами обозначены следующие объекты модели:

  1. Двухмерный мир с одним вырожденным измерением. В направлении вырожденного измерения сфере придан соответствующий линейный размер (толщина);
  2. Одномерный мир, с двумя вырожденными измерениями, находящийся в двухмерном мире. Вырожденные измерения взаимно перпендикулярны и перпендикулярны невырожденному измерению одномерного мира. В направлении вырожденных измерений, окружности (как модели одномерного мира) приданы соответствующие линейные размеры (толщины);
  3. Материальные объекты одномерного мира (условное изображение).

  Линейные размеры (толщины) миров в направлении вырожденных измерений исчезающе малы по сравнению с линейными размерами самих миров, но имеют конечную величину. На «рисунке 2 » они показаны с большим увеличением, как и материальные объекты одномерного мира.

Из трехмерного мира, со стороны вырожденных измерений, можно подойти к любой элементарной частице одномерного или двухмерного миров, оставаясь в трехмерном мире. Это позволяет снимать информацию с любых материальных объектов перечисленных миров, а также воздействовать на эти объекты.

Таким образом, каждая элементарная частица двухмерного или одномерного мира граничит с трехмерным пространством. Это свойство обеспечивается требованием, которое определяет наименьший линейный размер для всех материальных объектов в направлении вырожденного измерения.

Это очень важное свойство, которое природа должна широко использовать. Один из примеров этого будет показан в разделе "Душа".

  На «рисунке 3 » показана модель двухмерного сжимающегося мира, переходящего через черные дыры, своим двухмерным физическим вакуумом вместе с двухмерным веществом, в двухмерный расширяющийся мир. Сама эта модель находится в трехмерном мире.

    

Рисунок 3

  Цифрами обозначены следующие объекты модели:

  1. Двухмерный сжимающийся мир;
  2. Двухмерный расширяющийся мир. На рисунке моделям сжимающего и расширяющего мира придана текстура. Ее значение состоит только в улучшении зрительного восприятия объектов. Никакого отношения к содержанию этих миров она не имеет;
  3. Черная дыра. Черные дыры совершают работу по разборке вещества на элементарные частицы, которая происходит при переходе вещества из сжимающегося двухмерного мира в расширяющийся двухмерных мир. Через черные дыры вещество перемещается вместе с физическим вакуумом двухмерного мира. На рисунке показаны три черных дыры.
        Необходимо отметить, что размеры черных дыр здесь намного увеличены по сравнению с размерами соответствующего мира. Это сделано для того, чтобы можно было рассмотреть форму черной дыры.
        Количество черных дыр может намного порядков превышать их число, изображенное на рисунке.

  Модель, изображенная на «рисунке 3 », приведена для того, чтобы дать наглядное представление для читателей о процессе перехода одного двухмерного мира в другой. Надо только сказать, что функционировать в трехмерном мире такая модель не может. Это видно из «рисунка 3 ». Чтобы эта модель функционировала, её нужно поместить в четырехмерный мир. То есть мир, который на два измерения больше, чем двухмерный мир. Это закономерность выводится в работе “Устройство мироздания”.

Поэтому наша Метаморфоза, состоящая из сжимающейся Метагалактики и нашей расширяющейся Метагалактики, должна существовать в пятимерном мире, то есть в мире на два измерения большем, чем наш трехмерный мир.

Создав модель устройства мироздания, мы можем теперь найти в ней место для параллельного (загробного) мира.

В пятимерном мире существуют пятимерные атомы. Наша Метаморфоза является пятимерным аналогом электрона одного из таких пятимерных атомов. Другая Метаморфоза, которая очень похожая на нашу Метаморфозу, является параллельным (загробным) миром. Метаморфоза параллельного мира вращается вокруг ядра того же пятимерного атома, но по самой дальней (внешней) орбите. Орбита нашей Метаморфозы, таким образом, находится ближе к ядру атома, чем орбита Метаморфозы параллельного мира. Взаимное расположение орбит будет объяснено далее.

Таким образом, конструктивно наш мир, в котором мы существуем, связан с параллельным миром тем, что оба этих мира являются пятимерными аналогами электронов в общем для них пятимерном атоме.

Пока это всё, что можно сказать о нашем и параллельном мире.

Душа

Теперь пришла очередь согласовать форму души (души как элемента религиозного описания устройства мироздания) с материалистическим содержанием нового описания устройства мироздания. Новое описание, согласно закону отрицания отрицания, разрешит противоречие между религиозным и научным описанием устройства мироздания, и сделает это, как уже говорилось, на материалистической основе.

Хочу повторить, что под "устройством мироздания" здесь понимается не вся Вселенная, а только её локальный участок, связанный с эволюцией жизни на Земле. Но этот участок выходит за границы нашей Метагалактики.

Чтобы взять форму души, необходимо перечислить свойства души, которые дает религиозное описание.

Согласно религиозному описанию, душа является вместилищем сознания человека, она отлична от тела человека и способна существовать независимо от него.

Согласование формы души с материалистическим содержанием требует, чтобы душа была материальным объектом, находиться в материальном мире и подчиняться его законам. Свойства души, описанные в религиозном описании устройства мироздания, напрямую не противоречат материалистическому её содержанию, и поэтому должны быть оставлены без изменения. То есть душа остается вместилищем сознания человека, она отлична от тела человека и способна существовать независимо от него.

Из того предположения, что душа входит в состав элементов человека, но визуально не обнаруживается, и то, что она не разрушается с окончанием жизни человека, следует допустить, что душа находится вне нашего трехмерного пространства (модель Метаморфозы), а граничит с ним со стороны вырожденных измерений, находясь постоянно в пятимерном пространстве (пятимерном физическом вакууме), и именно оттуда осуществляет контакт с организмом человека.

Каждая элементарная частица нашего трехмерного мира, как было определено выше (модель Метаморфозы), граничит с пятимерным пространством (пятимерным физическим вакуумом), со стороны вырожденных измерений. Этих вырожденных измерений у нашей Метагалактики, которая входит в состав Метаморфозы, по отношению к пятимерному миру имеется два.

Я здесь напомню, что в направлении вырожденного измерения трехмерное пространство имеет минимально возможный размер не равный нулю (модель Метаморфозы). Движение в направлении вырожденного измерения не возможно в принципе. В направлении двух вырожденных измерений существуют границы между нашим трехмерным и пятимерным мирами.

Надо сказать, что в трехмерном пространстве, в направлении обычных (невырожденных) измерений движение элементарных частиц и вещества вообще ничем не ограничено. Поэтому в направлении трех невырожденных измерений трехмерное пространство безгранично.

Сама же душа, как было сказано выше, находится в пятимерном мире, и поэтому является пятимерным объектом, в отличие от нашего тела, которое является трехмерным объектом.

Следовательно, при контакте с трехмерным миром душа имеет доступ к определенному объёму трехмерного физического вакуума, а значит и ко всем элементарным частицам, находящимся в этом объёме. Этот объём может быть больше, чем объём тела человека, которому душа относится.

Мы живем в трехмерном мире и потому представить себе пятимерный мир не можем. Но можем представить двухмерный мир. Этот мир можно представить в виде сферы, которая в силу своей формы не имеет границ. Это будет модель двухмерного безграничного, но конечного мира, находящаяся в трехмерном мире. Размеры двухмерного мира измеряются его площадью.

Двухмерный мир, находящийся в трехмерном мире, как уже было сказано, имеет одно вырожденное измерение, поскольку трехмерный мир только на одно измерение больше двухмерного мира.

  На «рисунке 4 » изображена модель: двухмерный мир (рис. 1, номер 1), находящийся в трехмерном мире.

    

Рисунок 4

  На «рисунке 4 » (номер 1) изображена часть модели двухмерного мира в форме сферы, находящейся в трехмерном мире. Поверхности сферы придана определенная толщина (номер 1). Эта толщина изображает вырожденное измерение двухмерного мира, находящегося в трехмерном мире.

Хочу напомнить, что двухмерный мир должен иметь одно вырожденное измерение, чтобы быть согласованным с трехмерным миром, в котором двухмерный мир находится в данном случае.

Количество вырожденных и невырожденных измерений, мира n-ной мерности, в сумме должно быть равно количеству измерений того мира, в котором мир n-ной мерности находится. Таким образом происходит согласование пространств различной мерности.

  На «рисунке 4 » (номер 3) условно изображено тело как аналог живого организма двухмерного мира. Под номер 2 (рис. 4) условно изображена душа, принадлежащая соответствующему телу. Размеры тел и соответствующих им душ на много порядков увеличены по сравнению с размерами двухмерного мира. Они должны быть исчезающе малы по сравнению с размерами двухмерного мира, также как и толщина сферы, показывающая вырожденное измерение.

На модели двухмерного мира (рис. 4, номер 1) сделан разрез. Разрезы сделаны на моделях всех трех душ (номер 2), изображенных на «рисунке 4 ».

  Для того чтобы детально рассмотреть объекты двухмерного мира, обратимся к «рисунку 5 ».

   

Рисунок 5

  На «рисунке 5 » показана в увеличенном виде часть модели двухмерного мира, изображенная на «рисунке 4 ». Соответствующие объекты на этой модели обозначены теми же номерами, что и на «рисунке 4 ». Как видно из рисунка душа (рис. 5, номер 2) находится вне двухмерного мира, но граничит с ним со стороны трехмерного мира, находясь в контакте с любой двухмерной элементарной частицей тела (рис. 5, номер 3), благодаря этому она может управлять процессами, проходящими в теле. Контакт души (рис. 5, номер 2) и тела (рис. 5, номер 3) происходит со стороны вырожденного измерения двухмерного мира (рис. 5, номер 1).

«Рисунок 5 » позволяет визуально показать способ взаимодействия души и тела на модели: двухмерный мир, находящийся в трехмерном мире.

Что касается нашего мира, то души людей и животных находятся в пятимерном мире и оттуда контактируют с телами, находящимися в нашем трехмерном мире (здесь использует модель Метаморфозы).

Наш трехмерный мир имеет два вырожденных измерения по отношению к пятимерному миру. Поэтому контакт души с телом, как уже говорилось, происходит со стороны двух вырожденных измерений нашего трехмерного мира (вырожденных измерений по отношению к пятимерному миру).

Повторю ещё раз, душа взаимодействует с каждой элементарной частицей тела человека, находясь вне трехмерного мира, и только контактируя с ним из пятимерного мира, со стороны двух вырожденных измерений. Это позволяет душе считывать любую информацию с тела, а также передавать телу необходимую для его жизнедеятельности информацию.

В каких же процессах участвует душа при развитии тела человека?

Если, например, взять клетку печени человека и положить в чашку Петри2 с питательным раствором, то в результате получится почти плоская безжизненная масса клеток. Вырастить печень человека в виде органа, таким образом, не возможно.

Что же в организме человека создает условия для образования органов?

До сих пор было не известно.

Теперь можно предположить, что именно душа несет ту информации, которая в сочетании с генетической информацией, расположенной в клетках человека, обеспечивает создание органов человека. Следовательно, душа создает объёмную матрицу тела (условно говоря, "чертежи" тела человека или другого живого существа), по которой и происходит строительство тела человека, включая формирование всех его органов.

Напомню, что оплодотворенная яйцеклетка человека называется зиготой. С нее начинается развитие организма человека. К зиготе после ее возникновения подсоединяется душа. Без души развитие организма человека и любого другого живого существа было бы просто не возможно.

Именно в душе находится матрица тела человека или другого живого существа. В генах, расположенных в клетках человека или другого живого существа, находится программа построения белков соответственно человека или другого живого существа.

Матрица души обеспечивает при эмбриональном развитии форму и содержание тела живого организма, включая всех его органов. Эта матрица не статическая, она динамическая матрица, поскольку повторяет при эмбриональном развитии организма различные предшествующие формы жизни на Земле. Душа дает команды стволовым клеткам формирующегося организма превращаться в специализированные клетки в каждом конкретной точке организма, используя ДНК как программу синтеза белка. Таким образом, используя матрицу, душа производит построение тела организма. Душа имеет доступ к любой элементарной частице тела человека или другого живого организма, находясь при этом в пятимерном пространстве и только контактируя с трехмерным миром со стороны вырожденных измерений.

Косвенным свидетельством участия души в формировании органов человека являются удачные случаи лечения сердечной мышцы методом внедрения в нее стволовых клеток. Внедренные стволовые клетки заменяли пораженные участки сердечной мышцы, становясь специализированными клетками сердца. Таким способом можно лечить и восстанавливать многие органы человека и животных.

Что является границей контакта души с телом со стороны нашего трехмерного мира?

Границей контакта души с нашим телом со стороны нашего трехмерного мира является трехмерная область, то есть объём трехмерного пространства, занимаемого нашим телом, каждая точка которого является границей между нашим и пятимерным миром. Скорее всего, граница с душой занимает больший объем, чем размеры нашего тела. Душа может считывать информацию и с областей, непосредственно прилегающих к нашему телу.

Сознание человека, согласно религиозному описанию, должно находиться в душе. Необходимо проверить, не противоречит ли это свойство души современным научным знаниям.

Человеческий разум состоит из двух частей. Одна часть называется сознанием, другая часть – подсознанием.

Сознание человека имеет, по крайней мере, два основных свойства. Одно из них проявляется в постоянном восприятии собственного "Я", в любой момент времени, когда сознание находится в состоянии функционирования. Или другими словами, происходит постоянная самоидентификация личности человека.

Другое свойство заключается в способности сознания в каждый отдельный момент времени сосредоточиваться только на одном элементе или стороне наблюдаемого объекта или явления, на одной мысли, в процессе размышления. При этом, чем дольше сознание сосредоточено на отдельно стороне предмета или явления, тем более подробно оно отражает содержание этой стороны. То же справедливо и к мыслям человека. Чем больше человек сосредоточен на одной мысли, тем больше, из памяти, он получает информации, связанной с этой мыслью.

Подсознание, наоборот, воспринимает и обрабатывает всю информацию, поступающую от всех органов чувств человека. Подсознание управляет любыми, хорошо заученными действиями, но делает это под контролем создания.

У сознания и подсознания есть свои механизмы обработки информации и своя память.

Сознание и подсознание тесно связаны в процессе мышления. Некоторые особенности взаимодействия сознания и подсознания можно обнаружить на следующем примере. Представьте себе, что вы находитесь в комнате и читаете интересную книгу. В другой комнате ведут непринужденную беседу два ваших товарища. Вы поглощены чтением книги и не обращаете внимания на их разговор. Но вот в беседе товарищей упоминается ваше имя. И в этот момент ваше внимание переводится с чтения книги на разговор ваших товарищей. При этом вами осознается, что в разговоре, только что, было упомянуто ваше имя. За внимание при чтении книги у вас отвечало ваше сознание, а за всю остальную информацию, которая приходила к вам извне, отвечало ваше подсознание. Таким образом, когда в подсознании появилась актуальная для вас информация, тут же ваше подсознание перевело внимание вашего сознания на нее. Этот механизм связи сознания и подсознания срабатывает у человека очень часто. Наверное, это не единственный механизм связи сознания и подсознания, но он очень важен в жизнедеятельности человека. Именно на этом механизме действует интуиция, которая выдает из глубин памяти подсознания актуальную информацию в процессе мышления, или акцентирует внимание человека в процессе мышления на определенных мыслях, что тоже связано с памятью и с механизмом обработки информации подсознания.

Обработка информации в подсознании происходит значительно быстрее, чем в сознании, а объем памяти намного больше. Но именно в сознании находится наше "Я", проявляется наша воля, возникают наши потребности, происходит мышление.

Прямого доступа к памяти подсознания из сознания у обычных людей нет. Но мы можем обучать подсознание делать всевозможные операции, повторяя их под управлением сознания. После того, как они начнут выполняться автоматически, можно сказать, что они управляются подсознанием, а сознание производит только выборочный (периодический) контроль этих действий. Поэтому при выполнении хорошо заученных действий сознание имеет некоторую свободу и может мыслить о чем-то другом.

Исходя из проведенных рассуждений, научному взгляду не противоречит то, что сознание может находиться как в душе человека, так и в его головном мозгу.

Однако, согласно религиозному описанию, сознание после смерти тела находится в душе.

Может ли сознание переходить из тела в душу, после смерти тела?

Не противоречит ли это научным принципам?

Сознание и подсознание являются свойствами высокоорганизованной материи. В данном случае головного мозга или души. Головной мозг относится к трехмерной материи, а душа – к пятимерной материи. Пятимерная материя не может превратиться в трехмерную материю, и наоборот. Это материи разного качества. Поэтому сознание не может перейти из головного мозга в душу.

Следовательно, если сознание должно находиться в душе после смерти тела, то оно должно быть в душе и при жизни тела. То же можно сказать и о подсознании. Оно также должно постоянно находиться в душе и при жизни тела.

Душа по линейным размерам должна ненамного отличаться от тела человека. Если сравнить тело человека с нашей Метагалактикой, то радиус нашей Метагалактик намного порядков больше линейных размеров тела человека. Поэтому если наша Метагалактика в составе Метаморфозы является аналогом электрона в пятимерном мире, или пятимерным веществом, то душа не может (по своим линейным размерам) относится к веществу пятимерного мира. Следовательно, необходимо признать, что душа представляет для нас новый вид материи в пятимерном мире.

Если сознания и подсознания нет в голове человека, то, что же тогда находится в мозгу человека, связанное с обработкой и хранением информации мышления?

Наше тело является периферийным устройством по отношению к душе (здесь прослеживается аналогия с вычислительной техникой). И оно, как периферийное устройство, имеет свою память и механизм обработки информации, находящиеся в мозгу. Наш мозг имеет определенную автономию в работе по управлению телом. Но все, что связано с работой сознания и подсознания, исходит от души, а наш мозг является активным ретранслятором этой связи, хотя говорить обо всех его свойствах в настоящий момент, конечно, преждевременно.

А сейчас рассмотрим понятие "Бог".

Бог

Что собой представляет понятие Бог в религиозном описании?

Основная часть характеристики Бога – это творец материального мира и абсолютный моралист. Мораль для любого творца имеет особое значение, поскольку творец без морали – это чудовище, которое может уничтожить мироздание или причинить ему невосполнимый урон. Достаточно примеров из нашей жизни. Например, компьютерные хакеры, которые приносят существенный вред в современном мире, хотя их возможности несравнимы с возможностями разума, способного создавать творения на уровне явлений природы.

Что мы теперь должны сделать, согласно закону отрицания отрицания?

Мы должны взять элемент религиозного описания устройства мироздания, Бога, как форму. Для этого необходимо взять перечень существенных свойств, установленных выше и характеризующих Бога. Далее следует согласовать форму с материалистическим содержанием второго отрицания (отрицание отрицания).

Таким образом, в новом описании Бог остается творцом материального мира и абсолютным моралистом, но на материалистической основе. Материалистическая основа Бога требует уточнения существенных свойств Бога с целью согласования унаследованной формы и нового содержания. Во избежания путаницы назовем Бога с материалистическим содержанием "Высшим разумом".

Высший разум уже не может существовать над материей и независимо от нее, как существовал Бог. Он материален, и поэтому должен быть частью материального мира, его порождением.

В материалистической концепции материю нельзя создать и нельзя уничтожить. Поэтому Высший разум может творить, только изменяя форму материальных объектов, используя уже существующее содержание и законы природы.

Таким образом, выходит, что природа использует высший разум как инструмент своего развития.

В религии Бог – это творец всей Вселенной. Вселенная, если взять ее целиком, как было выше сказано (раздел "Параллельный мир"), бесконечна как в количественном, так и в качественном отношении. Одна из этих бесконечностей является необходимым условием существования другой, и наоборот (согласно закону перехода количественных изменений в качественные). Поэтому нет такого Высшего разума, который мог бы творить в этих условиях. Каждый Высший разум, существующий во Вселенной, обслуживает определенный конечный участок Вселенной, а остальная ее часть соотносится с ним как объективная реальность, обусловленная законами природы и обслуживаемая на определенном уровне другими Высшими разумами. Высший разум не стоит над Вселенной, а является ее органической частью, порожденный ею и ее развивающий.

Где находится Высший разум, предназначенный для нашего мира?

Высший разум, как и душа в нашем трехмерном мире не наблюдается. По этой причине место его обитания следует считать, как это было определено в отношении души, пятимерный мир. Поскольку душа является средством воздействия на вещество, входящее в состав человеческого тела, то наш Высший разум, как творец в определенной степени данной конечной части Вселенной, должен с душой иметь общие элементы содержания. Следовательно, он, как и душа, должен относиться не к веществу пятимерного мира, а к тому новому виду материи, которому относится душа.

Какое отношение мы имеем к Высшему разуму?

Если существует Высший разум, то значит, он должен зародить жизнь на Земле. Это вытекает из основных свойств Высшего разума, которые он должен унаследовать от Бога, согласно закону отрицания отрицания.

Но не противоречит ли это суждение современным научным данным о проис­хождении жизни на Земле?

Гипотеза, происхождения жизни на Земле путем биохимической эволюции (абиогенез), является наиболее развитой в настоящий момент из существующих гипотез о происхождения жизни на Земле. Суть этой гипотезы состоит в том, что все необходимое для возникновения жизни на Земле существовало в древнем мире (где-то 3,5 млрд. лет тому назад) при отсутствии живых организмов. Сам процесс возникновения жизни шел путем биохимической эволюции из органических и определенных неорганических веществ, которые уже накопились к тому времени в водоёмах планеты.

Однако эта гипотеза встречает большие затруднения.

Во-первых, вероятность образования молекулы ДНК случайным образом в ходе химической эволюции, а также случайное образование самой клетки практически равно нулю.

Во-вторых, многие органические соединения представляют собой смесь двух оптических изомеров, или веществ, имеющих совершенно одинаковые химические свойства, но различающихся определенной оптической активностью. Эти оптические изомеры по-разному отклоняют луч поляризованного света, прохо­дящего через их кристаллы или растворы. По направлению этого отклонения они называются право- и левовращающими. Такими свойствами обладают только чистые изомеры. Смеси изомеров оптическими свойствами не обладают, то есть они не вращают луч поляризованного света, проходящего через их кристаллы или растворы. Все живые существа на Земле построены из белков, имеющих в своем составе только левовращающие аминокислоты. Нуклеиновые кислоты, являющиеся носителями наследственности и других функций, имеют в своем составе только правовращающие сахара. Это свойство является атрибутом (неотъемлемым признаком) всего живого. В природных процессах, например, при синтезе аминокислот без участия живых организмов, образуется примерно равное по количеству право- и левовращающих изомеров. То же можно сказать и о других оптических изомерах. Разделить смесь оптических изомеров химическим способом, которые всегда химически идентичны, не возможно.

Существуют и другие важные вопросы, на которые гипотеза абиогенеза не может дать ответы.

Приведенные выше аргументы делают гипотезу происхождения жизни на Земле путем биохимической эволюции крайне проблематичной. То есть гипотеза абиогенеза не дает аргументированных доказательств своей состоятельности. Поэтому она не может быть аргументом против других альтернативных гипотез о происхождении жизни на Земле. Хотя в настоящее время её поддерживает подавляющее большинство ученых.

Таким образом, если мы признаем существование Высшего разума, то должны признать, что возникновению жизни на Земле мы обязаны Высшему разуму.

Однако возникает вопрос.

Каким образом Высший разум создал жизнь на нашей планете?

На мой взгляд, существует две альтернативы возникновения жизни на Земле с помощью Высшего разума.

Первая альтернатива.

Высший разум внедрил первые живые клетки, наверное, где-нибудь в водоемах Земли 3,5-3,8 млрд. лет тому назад. Поскольку, к тому времени, в океанах и морях планеты скопилось определенное количество органических веществ. Эти клетки были, скорее всего, гетеротрофные прокариоты. То есть одноклеточные существа, питающиеся органическими веществами и не имеющие ядра. С этих клеток на Земле началась эволюция жизни.

Таким образом, Высший разум синтезировал первые клетки на нашей планете, так же как душа синтезирует новое тело человека в параллельном (загробном) мире. Сама по себе душа синтезировать клетку в нашем мире не может, по причине, которая будет указана далее. Но предположительно Высший разум обладает такой возможностью.

Следовательно, первая альтернатива существует в данном случае как ничем не подтвержденная возможность.

Вторая альтернатива.

Высший разум в нашем земном мире ничего синтезировать не может и потому должен пользоваться только существующим веществом. Тогда Высший разум может создать микродуши, способные через вырожденные измерения нашей Метагалактики создать на Земле живые клетки, использую тот первичный органический материал, который существовал 4 млрд. лет тому назад. Назовем такую душу протодушой. Этот процесс создания самых первых живых клеток протекал не сразу, а через ряд переходных форм. Сама протодуша после создания живых клеток превратилась в обычную микродушу клетки, которая, как будет сказано далее, необходима каждой живой клетке.

Таким образом, мы имеем две альтернативы. Чтобы узнать, какая из них истинная, используем такой приём.

Предположим, что истинной является первая альтернатива. Тогда между гипотезой абиогенеза, о которой говорилось выше, и предположением, указанным в первой альтернативе, возникнет диалектическое противоречие.

Исходным этапом в развитии указанного противоречия нужно считать гипотезу абиогенеза, поскольку она появилась раньше предположения, указанного в первой альтернативе. Предположение, указанное в первой альтернативе, является отрицанием гипотезы абиогенеза, поскольку если первая альтернатива окажется верной, то гипотеза абиогенеза потеряет всякий смысл.

Так как между гипотезой биогенеза и первой альтернативой возникло диалектическое противоречие, то разрешение этого противоречия должно проходить по закону отрицания отрицания.

Разрешение диалектического противоречия происходит на третьем этапе развития противоречия, который называется отрицание отрицания. Это разрешение происходит таким путем: Формируется новая гипотеза, которая наследует форму описания исходной гипотезы, но построенная на содержании, полученном в результате первого отрицания. Унаследованная форма должна быть согласована с содержанием, полученным в результате первого отрицания.

Первым отрицанием является первая альтернатива. Её содержанием является значение души при рождении и развитии живых существ.

Форма описания исходной гипотезы состоит в том, что жизнь возникла из органических веществ, которые существовали на Земле где-то 4 млрд. лет тому назад.

В результате синтеза этих двух составляющих новой гипотезы и согласования унаследованной формы описания с содержанием, мы получим вторую альтернативу.

А именно:

Высший разум, скорей всего, 4 млрд. лет тому назад выпустил определенное количество протодуш в пятимерное пространство в той области, где оно граничит с планетой Земля, находящейся в нашей Метагалактике. Протодуши представляли собой специально созданные микродуши, задачей которых являлось создание живой клетки из имеющихся на Земле органических и неорганических веществ. Протодуши обладали не только каталитическими свойствами, но и могли зондировать определенные (небольшие) объёмы земного пространства с целью поиска необходимых элементов. Могли отличать друг от друга оптические изомеры веществ, о которых было сказано выше. Обо всех свойствах протодуши я, естественно, сказать не могу: это область исследования для целого научного направления в биологии, если эта гипотеза будет верна. Таким образом, протодуши через вырожденные измерения нашей Метагалактики начали создавать в водоёмах Земли первые живые клетки. Как долго протекал этот процесс, и сколько промежуточных форм органического вещества потребовалось для создания первых живых клеток – это вопрос для грядущих исследований.

Чтобы окончательно убедиться в правильности сделанных выводов, надо проверить, не создает ли вторая альтернатива диалектических противоречий с гипотезой абиогенеза и первой альтернативой.

При проверке можно убедиться, что вторая альтернатива не создает диалектических противоречий с указанными гипотезами, так как полностью не отрицает ни одну из них.

Теперь самое время вернуться к вопросу, который был поставлен выше.

Какое отношение мы имеем к высшему разуму?

Поскольку Высший разум это не Бог, а материальное явление, то он должен, как и всё материальное, находиться в постоянном развитии. То есть он должен из чего-то возникнуть и во что-то в конце своего развития превратиться.

Я думаю, что жизнь на Земле и является тем эмбрионом, из которого, в конце концов, и должен получиться младенец Высшего разума.

Каждый живой объект, существующий на Земле, в нашем мире, имеет тело и душу. Тело является трехмерным объектом, а душа – пятимерным объектом. Тело относится к веществу трехмерного мира. Душа, как уже было сказано, по своей материальной природе относится к тому же самому виду материи, что и Высший разум.

Душа каждого живого существа (в том числе и человека) развивается через жизнь соответствующего ей тела. Поэтому эмбрион Высшего разума состоит из душ и соответствующих им тел. Но младенец Высшего разума должен состоять из того вида материи, из которой состоит сам Высший разум, то есть он должен состоять из душ всего живого на Земле. И главным для его формирования являются души людей. Очевидно, что из душ людей будет формироваться разум Высшего разума.

Мы, люди, приходим в этот мир, чтобы развиваться в интеллектуальном и духовном отношении. Мы также должны оставить после себя по возможности потомство, передав ему свои знания и дав нравственное воспитание. Это главная задача нашей жизни. От того, как мы разовьёмся в интеллектуальном и духовном отношении, в конечном итоге будет зависеть качество младенца Высшего разума.

Развиваемся мы, изучая окружающий нас мир, решая проблемы и задачи, которые перед нами ставит жизнь, производственная, научная или другая деятельность. Наибольшего развития человек достигает тогда, когда ставит перед собой социально-значимые цели и стремится к их осуществлению.

Результаты развитие человека в интеллектуальном и духовном отношении фиксируется в душе человека. То же происходит и с развитием животных. Души всех людей вышли из мира животных, больше им выйти просто неоткуда.

В мире происходят два параллельных процесса: с одной стороны, – развитие тел всевозможных живых существ, принадлежащих к различным видам, а с другой, – развитие душ, принадлежащих этим живым существам.

Душа каждого человека прошла свой эволюционный путь, переходя, по мере развития, от существа менее развитого к существу более развитому, пока не дошла до уровня человека.

С какого уровня живых существ зарождается душа?

Свою микро душу должна иметь даже клетка, поскольку объяснить ее внутреннюю структуру только информацией, заложенной в ДНК, невозможно.

Скорей всего, душа многоклеточного организма формируется на основании микро душ отдельных клеток, которые формируют структурную матрицу организма.

Постепенно, по мере усложнения живого существа, душа его усложняется, в ней появляются зачатки сознания, которые постепенно развиваются в полноценное сознание и т. д.

Вернемся снова к параллельному миру.

Зачем нужен параллельный (загробный) мир?

Поскольку душа развивается через жизнедеятельность тела, которое существует в трехмерном мире, то воспринимать объективную действительность может только в трехмерном мире. Сама душа находится в пятимерном пространстве (пятимерном физическом вакууме), то есть является пятимерным объектом, но воспринимать пятимерный мир не может, наверное, по причине отсутствия достаточной мощности по обработке информации. Воспринимать пятимерный мир может Высший разум. Поэтому душам людей и, возможно, душам животных предстоит в свое время участвовать в формировании младенца Высшего разума, чтобы в новом качестве овладеть восприятием пятимерного пространства. Благодаря этому Высший разум получит свои возможности как творец мироздания на своем уровне.

А пока души людей не достигли необходимого уровня развития, чтобы участвовать в формировании младенца Высшего разума, им нужно где-то существовать после смерти тела перед новым рождением на Земле. Для этого душам людей и животных и нужен параллельный (загробный) мир. Где душа синтезирует новое тело и таким образом получает возможность воспринимать и действовать в трехмерном параллельном мире.

Поскольку души людей произошли из душ животных (больше им произойти просто неоткуда), то по мере развития душа животного должна периодически переходить от животного с меньшим уровнем развития к животному с большим уровнем развития, достигнув, в конце концов, уровня человека. Для этого душа животного должна периодически перестраивать свою матрицу, по которой происходит формирование тела более развитого животного или человека. Местом подобной трансформации души и является параллельный мир. Скорее всего, что души людей через приобретенные новые тела выполняют и другие важные дела в параллельном мире, о которых нам пока ничего не известно.

Хочу напомнить, что наш мир, согласно указанной выше модели мироздания, является Метаморфозой.

Метаморфоза – это единый космологический объект, который состоит из сжимающейся и нашей расширяющейся Метагалактик.

Метаморфоза существует в пятимерном пространстве (пятимерном физическом вакууме).

В этом пространстве Метаморфоза является элементарной частицей, аналогом электрона в пятимерном мире. Параллельный (загробный) мир тоже является Метаморфозой, то есть подобием нашего мира. Наш и параллельный миры конструктивно связаны между собой. Они являются аналогами электронов в пятимерном атоме пятимерного мира. То есть наш и параллельный миры входят в состав одного и того же пятимерного атома. Пятимерный атом, согласно аналогии с трехмерным атомом, должен иметь пятимерное ядро и аналоги пятимерных электронов, которые вращаются вокруг ядра по своим орбитам.

Причём наш мир, где мы в данный момент существуем, должен быть ближе к ядру пятимерного атома, чем параллельный мир. Параллельный мир должен быть самым дальним пятимерным аналогом электрона в общем, пятимерном атоме. Это связано с тем, что электроны, протоны и нейтроны, из которых состоит тело человека, являются фермионами, которые в свою очередь подчиняются принципу Паули. Принцип Паули указывает, что элементарные частицы с полуцелым спином не могут иметь одинаковое энергетическое состояние, которое, в данном случае, характеризуется вектором импульса и направлением спина. Поэтому все энергетические ячейки в нашем мире заполнены соответствующими элементарными частицами-фермионами, а в параллельном периферийном мире есть свободные энергетические ячейки. Отсюда следует, что душа может синтезировать новое тело только в параллельном мире и не может это сделать в нашем мире.

После смерти тела человека или тела животного душа уходит через пятимерное пространство к параллельному миру, где она входит в контакт с нужным для неё местом параллельного мира и синтезирует в нем новое тело. При этом душа использует для этого матрицу (условно говоря "чертежи") тела, наработанную в течение жизни человека на Земле, в нашем мире. То есть душа синтезирует тело в трехмерном параллельном мире, где она в состоянии воспринимать окружающий мир.

Надо сказать, что для синтеза нового тела в трехмерном физическом вакуума параллельного мира душе понадобится огромная энергия. Душа, конечно, эту энергию с собой не носит. Данную энергию должен обеспечить для души Высший разум, который должен создать в пятимерном вакууме, находящемся между нашим и параллельным миром, определенную инфраструктуру. Эта инфраструктура должна иметь оценочную функцию, которая определяет качество развития каждой души в результате жизненного цикла в нашем мире. Транспортную функцию, которая обеспечит перемещение души в то место обитания, которое соответствует уровню ее оценки. Энергетическую функцию, которая обеспечит необходимой энергией душу при всех операциях, которые предстоят ей пройти.

В параллельном мире синтезированное душой тело должноы существовать в условиях сходных с условиями земного существования тела, то есть тело должно существовать на планете с земными условиями. А это значит, что и звезда, которая обогревает ту планету, должна быть похожа на Солнце.

Такие условия вполне очевидны для нашего трехмерного мира. В нашем трехмерном мире все элементарные частицы одного вида одинаковы, так как у них нет между собой индивидуальных признаков различия. То же можно ожидать от элементарных частиц пятимерного мира. Поскольку наша расширяющаяся Метагалактика входит в состав Метаморфозы (элементарной частицы пятимерного мира), то, естественно, мы в праве ожидать, что наша Метагалактика и Метагалактика параллельного мира похожи. Насколько глубоко распространяется эта похожесть вопрос отдельный. Здесь мы его рассматривать не будем.

Возникает ещё один важный вопрос. Если человечество будет участвовать в создание младенца Высшего разума, то какая мотивация должна быть у каждого человека, допущенного до этой работы?

Учитывая, что сознание младенца Высшего разума будет образовано из сознаний людей, которое содержится в душах людей, то каждый человек должен ощущать сознание младенца Высшего разума как свое собственное сознание.

Таким образом, каждый человек, допущенный до создания младенца Высшего разума, продолжит свое существование в новом качестве, с новыми возможностями и задачами существования, в новом пятимерном мире.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать заключение, что жизнь на Земле и жизнь в параллельном мире являются частями одного целого, которое называется эволюцией нашей земной жизни, или эмбрионом Высшего разума.

В случае успешной эволюции этой жизни произойдет рождение младенца Высшего разума. Успех этой эволюции целиком и полностью зависит от способности человечества решать стоящие перед ним проблемы и задачи.

Надо сказать, что современный капитализм полностью исчерпал свои возможности как для морального, так и для интеллектуального развития человечества. Да он таких задач и не ставил. Для капитализма главной задачей является получение как можно большей прибыли владельцами капиталистических предприятий. Поэтому для гармоничного развития каждого человека в духовном и интеллектуальном отношении необходим полноценный социализм, основанный не на административно-командной системе, а на прямом народовластии как на предприятиях и учреждениях, так и в государственных институтах власти (смотрите работу “Социалистическое предприятие” ).

Я думаю, что у человечества пока есть ресурс времени, чтобы успешно решить данную задачу.

Все, что было сказано выше о существовании параллельного мира, души и Высшего разума, указывает на то, что в эволюции Вселенной существенное место занимает разум. И я думаю, что дальнейшее развитие человечества, вследствие социально-экономического и научно-технического прогресса, ещё больше раскроет и подтвердит эту истину.


Примечания

1.  Сущность эффекта Доплера состоит в том, что линии в спектре источника, приближающегося к наблюдателю, смещены к фиолетовому концу спектра, а линии в спектре удаляющегося источника – к красному концу спектра (по отношению к положению линий в спектре неподвижного источника).

2.  Плоский стеклянный контейнер круглой формы, использующийся для проведения экспериментов над клеточными культурами.


Инструкция для читателя * 

На данной Web-странице изображено 5 рисунков. Для удобства рассмотрения рисунков и чтения их текстового описания на Web-странице выполнена система ссылок-переходов от текста к рисунку, и обратно. Текст, относящийся к рисунку, может находиться перед и после рисунка. На красной строке, некоторых абзацев, изображена стрелка, если щелкнуть по этой стрелке левой кнопкой мыши, то вы перейдете к рисунку (положение стрелки указывает направление перехода). Если после перехода к рисунку нажать клавишу “Enter”, то вы опять перейдете к тексту, на котором была стрелка (), изображающая ссылку. Стрелка, изображающая ссылку, после перехода от рисунка будет находиться около верхней кромки экрана браузера. Нажимая клавишу “Enter”, вы можете переходить от текста к рисунку, и обратно, неограниченное число раз.

Если вы щелкните по тексту или рисунку вне ссылки, то механизм перехода будет выключен. Выключает механизм перехода и использование вертикальной полосы прокрутки.

Чтобы не выключать механизм перехода между текстом и рисунком, вы можете перемещаться по тексту с помощью колесика мыши, клавиш клавиатуры (например: “стрелка верх”, “стрелка вниз” и других).

Приведенная информация относится к браузеру Internet Explorer версии 6.0. Если Вы являетесь обладателем другого браузера, то вам предстоит самим проверить правильность вышеизложенной информации применительно к вашему браузеру.


Назад Содержание Вперёд

Copyright © Воробьёв Сергей Николаевич 2011